![]() |
|
|
В мае этого года легендарная британская группа MARILLION выпустила новый альбом "Anorakophobia". Мы связались по телефону с клавишником коллектива Марком Келли (Mark Kelly) и попросили его ответить на вопросы, касающиеся не только нового творения MARILLION, но музыки и творчества в целом. MUSIC BOX: Марк, расскажите, пожалуйста, о новой работе группы и чем она отличается от предыдущего альбома "Marillion.com"? Mark Kelly: Мы немного изменили способ продюсирования альбома и по звуку он больше напоминает наши ранние пластинки. В духовном же плане новый альбом имеет много общего с последними двумя работами - "Radiation" и "Marillion.com". А, вообще, Вы сами решайте: на что он похож. MB: Довольны ли вы конечным результатом? MK: Да, мы очень довольны. MB: ЧС чем для Вас лично связана работа над созданием нового альбома MARILLION? MK: Для меня создание нового альбома всегда связано с волнением. Когда записываешь пластинку, особенно если у тебя до этого вышло целых двенадцать студийных альбомов, ты невольно подвергаешься опасности сделать то же, что уже было сделано тобой раньше, и все тускнеет. Иногда кажется, что тебе уже нечего сказать, и ты понимаешь: надо изменить способ работы и взгляд на творчество. Но, работая над этим альбомом, мы все чувствовали себя связанными воедино, Мы достигли такого состояния, когда, работая над альбомом, четыре разных личности, тянут группу в одном направлении, не сговариваясь. Так, ты на самом деле можешь сделать что-то особенное, я думаю, что с этим альбомом именно это и вышло. Мы не достигали такого единения со времен альбома "Brave" - это было шесть-семь лет назад и было здорово! MB: Влияют ли на Ваше творчество современные группы, и какие из них привлекают Ваше внимание? MK: В настоящее время, я думаю, нам всем, то есть всем поколениям, нравятся такие группы, как RADIOHEAD и TRAVIS. По-моему, необходимо стараться быть частью того, что происходит в данный момент, а не цепляться за прошлое. Это касается как жизни вообще, так и музыки. И вместо того, чтобы развивать музыку семидесятых (зачем ее развивать, если все в ней уже произошло?), мы стараемся двигаться вперед и делать музыку, которая актуальна и нужна сейчас, делать ее для тех, кто живет сегодня. MB: Ваша музыка очень прозрачная и воздушная, и в ней как бы присутствует много свободного пространства. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы использовать это пространство во время "живых" выступлений, и какую роль играет импровизация на ваших концертах? MK: Если честно, мы не так уж и много импровизируем, когда играем на сцене. Это как раз одна из проблем, которые мы недавно очень серьезно обсуждали с группой. Если много и интуитивно импровизировать, то каждое шоу будет уникальным и не похожим на предыдущие. А в наше время любая группа должна очень серьезно относиться к тому, как она работает на сцене, чтобы найти свой стиль и отличаться от остальных. Конечно, концерты MARILLION следовало бы как-то разнообразить, потому что это именно та сторона творчества, которую мы за свою карьеру развили не в полную силу, как раз с импровизацией у нас проблемы. Но Вы подождите немного, и в будущем мы обязательно исправимся и будем делать гораздо больше в этой сфере. Я говорю серьезно. MB: Что для Вашей группы более важно - интуиция или опыт, логика и конкретные знания о том, как сделать классную музыку, которая будет "цеплять"? Вы же много работаете и знаете, как повернуть мелодию, чтобы она брала за живое? MK: Я думаю, любое настоящее творчество по сути своей интуитивно... И исходит оно не из знания, через которое невозможно себя выразить. То есть, конечно, музыка может делаться путем конкретного знания о том, как ее делать, но самое главное в хорошей музыке - это то, что нельзя выразить словами. Когда ты создаешь музыку и пишешь слова, все приходит изнутри, но и снаружи тоже, и в обоих случаях речь идет о том, что я не могу контролировать. Безусловно, есть люди, которые могут сами настраивать себя на творчество, но гораздо лучше дождаться, когда вдохновение само ударит тебе в голову, тогда музыка будет действительно классной. Я считаю, что это вещь, имеющая отношение, скорее, к чувствам, нежели к логике. MB: А что сейчас может вас вдохновить на написание музыки? MK: Что угодно и сразу все. Я, кстати, слушаю музыку не для вдохновения, а для удовольствия. Думаю, что это очень важно - получать кайф от музыки. А если уж надо чем-то вдохновляться... ну, можно и музыкой... но лучше самим собой, просто необходимо стараться быть искренним и делать все максимально классно, стараться взять из себя самое лучшее. MB: А вы не думали о том, чтобы сделать что-то совершенно необычное и вам не свойственное - ради эксперимента? Например, привнести в Вашу музыку ирландский фолк, вы же, если я не ошибаюсь, оттуда родом? MK: Думаю, что большинство всех возможных экспериментов уже сделаны соответствующими людьми, теми, кто и должен был это делать. Многие комбинируют разные стили - джаз и фолк-рок, например, рок и классику, многие что-то пробуют. Но любой группе очень трудно сделать что-то лучше, чем это сделают те, кто должен делать... чтобы музыка звучала оригинально, аутентично. Пока именно фолк меня не интересует в плане слияния его с нашим творчеством. Меня бы больше заинтересовало сделать что-то с классической музыкой, но это уже многие делали, так что пусть мои планы лучше останутся мечтой. MB: Что Вы думаете о воздействии музыки на настроение, можно ли использовать ее как антидепрессант, и с ее помощью спасаться? Может быть, у Вас были ситуации, когда музыка помогала в каком-то смысле? MK: Ну, спасти музыка вряд ли может, а изменить жизнь в лучшую сторону - да. Со мной именно так и было. Я бы не был музыкантом, если бы музыка не оказывала на меня почти магическое воздействие. Но если кто-то говорит, что наша музыка спасла ему жизнь, я думаю, что это не правильно. Знать, что от тебя зависит чья-то жизнь - тяжелая ноша. Вообще, мы не стремимся специально писать грустную музыку, мы просто стараемся делать ее очень эмоциональной. Существуют такие песни, которые сами по себе депрессивные, а на людей они воздействуют сверхмощно. Я не знаю, отчего так получается, но когда ты выпускаешь свои чувства в мир, ты должен помнить, что они совпадут еще с чьими-то чувствами. Нам нравится то, что мы делаем. Мы просто джемуем всей группой, и то, что получается, вы потом слышите на альбомах. Мы не говорим: "вот ЭТО и есть музыка, которую мы хотим сделать", "это должно звучать ТАК" и прочее. Мы делаем то, что делается, вот и все. MB: Можете ли вы предположить или даже точно сказать: в каком направлении музыка как явление будет развиваться в XXI веке, какой она может стать? MK: Страшно даже что-то предположить... Ха-Ха... MB: Вы в своем творчестве всегда ориентировались в будущее и как бы являлись частью процесса. Музыкой ХХ века, если упрощать, можно назвать рок. А что будет потом, Вы можете как-то предположить? MK: В прошлое всегда легко смотреть и анализировать его по-всякому, особенно если это было достаточно давно. Теперь мы находимся на большом расстоянии от середины XX века и можем знать, что повлияло на возникновение рок-н-ролла и на что повлиял он. Например, на вопрос, какая группа была величайшей группой XX века, почти каждый ответит: это BEATLES, здесь даже спорить не надо. Именно они изменили музыку. Возможно, в XXI веке также появится кто-то, кто сделает аналогичную революцию в музыке. Было бы очень здорово дожить до времени, когда появится что-то совершенно новое. Когда в 70-е произошел взрыв панк-рока, все думали - вот новая музыка, вот революция, и этот стиль будет существовать вечно. А такого не вышло. Панк сильно влиял на музыку всего несколько лет, а затем исчез или пошел в другом направлении. Все вернулось к тому, каким было 20 лет назад. Популярная музыка стала более внимательно относиться к прошлому, За последние 20 лет появилось много новых стилей, но точно нельзя угадать, что из этого утихнет, а что пройдет испытание временем и будет развиваться, как это произошло с рок-н-роллом в 50-е. Но теперь... Если бы мы знали, какой будет музыка XXI века, мы бы именно ее и играли! MB: Cобираетесь ли вы выступить в странах бывшего Советского Союза? MK: Мы бы очень-очень хотели, честно. Мы никогда еще не выступали ни в России, ни в Беларуси. Разве что в Латвии мы играли, но это не совсем то. Я думаю, это от промоутеров зависит: если нас пригласят, мы поедим. Еще многое зависит от предложенного нам гонорара, так как, к сожалению, мы часто играем убыточные, в плане денег, концерты. Если бы нам поступило предложение, и мы бы были уверены, что не потеряем ничего в финансовом отношении, то мы бы с радостью выступили. Надеюсь, что это скоро произойдет. MB: В таком случае, до скорой встречи и всего Вам наилучшего! |
|
Wishmaster - 2003 |